Пасхальный крестный ход

С 9 по 13 апреля 2018г по благословению архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия в нашем городе прошел Пасхальный крестный ход.
Крестный ход начал свое движение 9 апреля от Свято-Успенского кафедрального собора после Божественной литургии. Крестноходцы отправились в путь по храмам города с иконами Воскресения Христова и Царственных мучеников (в этом году 100-летие убиения семьи страстотерпца Царя Николая Второго).
В первый день верующие посетили храм Воскресения Христова, Свято-Духов женский монастырь, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, храм святой преподобной Евфросинии Полоцкой, храм святителя Тихона Задонского, храм святой равноапостольной Елены д. Кировская.

По прибытии в наш храм состоялось вечернее Богослужение.

Утром 10 апреля в 9.00 состоялась Божественная литургия
… был совершен Крестный ход вокруг нашего храма …

По окончании Божественной литургии священнослужители и участники крестного хода по приглашению настоятеля нашего храма иерея Сергия Ефременко продолжили общение за праздничной трапезой.

Затем поблагодарив настоятеля нашего храма и весь приход за радушный прием, крестноходцы отправились дальше в путь по храмам и монастырям. Некоторые наши прихожане также присоединились к участникам Крестного хода.

На протяжении всего шествия пелись пасхальные песнопения, священники возглашали радостное «Христос Воскресе!» всем встречавшимся на пути и окропляли улицы и дома святой водой. Отрадно было видеть, как спешащие по своим делам люди останавливались и благоговейно крестились.


Крестный ход — торжественное совместное шествие священнослужителей и мирян с хоругвями, иконами и другими святынями к какому-либо месту.

Обычно он совершается после Божественной литургии и проходит с остановками-молебнами у храмов, часовен и особо чтимых мест, встречающихся на его пути. Велика помощь и значение крестного хода. Многие отцы Церкви подчеркивали эту важность и великую духовную силу. Святой Симеон Солунский вот как об этом пишет: «На путях и перекрестках творим молитвы для того, чтобы очистить все пути и распутия, оскверненные нашими грехами. Подъемлем из храмов священные иконы, износим честные кресты, а иногда, где есть, и священнейшие мощи святых для того, чтобы освятить и людей и все, что потребно им для жизни, — то есть домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемый град и вся страна соделались причастными Божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное; молимся, да будет милостив нам Тот, Кто воплотился для нас и принял зрак раба, Кого представляют Божественные иконы и образы святых Его, чисто жительствовавших на земле, Кто будучи Бог во плоти, ходил некогда для нас по земле и распялся для спасения нашего». Святитель Московский Филарет предупреждает: «Когда вступаешь в Крестный ход, помышляй, что идешь под предводительством святых, которых иконы в нем шествуют, и приближаешься к Самому Господу, поколику немощи нашей возможно. Святыня земная знаменует и призывает Святыню Небесную».

Начало крестных ходов восходит к ветхозаветной истории. Их прообразы совершали цари Давид и Соломон. В древнем Израиле, когда задумывалось какое-либо важное дело, для поспешения которого нужна была молитва всего народа, устраивались народные процессии с несением Ковчега Господня.

В новозаветной истории установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос. Вход Господень в Иерусалим — образец крестного хода, данный самим Господом, который торжественно вошел в город на крестные страдания в сопровождении народа и при всеобщих восклицаниях: «Осанна Сыну Давидову».

В состав христианских богослужений торжественные шествия с крестом во главе вошли еще в глубокой древности. Константин Великий (III-IV вв.) отправлялся на войну не иначе как в сопровождении священников, а перед сражениями совершал крестный ход. Император Юстиниан (V-VI вв.), зная чудодейственную силу крестных ходов, законодательно определил время и порядок совершения крестных ходов, отмечая особо его необходимость перед строительством храмов и монастырей, а также запретил совершать крестные ходы без епископов и священников.

В дальнейшем всякое выдающееся событие Церкви ознаменовалось крестными ходами: основание и освящение храмов, перенесение мощей и церковных святынь, встреча народом и духовенством архипастырей и царей, торжественные и государственные празднества — всегда сопровождались общими молитвами с крестными ходами. Не только во дни радости, но и во дни скорби проводились крестные ходы. Так, во время трехмесячного землетрясения, постигшего Константинополь, прошел умилостивительный крестный ход под предводительством императора Феодосия Младшего и патриарха Прокла.

 На Руси всегда любили крестные ходы, ценили их очистительную и молитвенную силу. Народная вера в скоропоспешение в помощи небесных заступников, чествуемых во время крестного хода, была безгранична.

Да и история Святой Руси буквально с первых дней своего рождения связана с крестным ходом: первым крещениям киевлян предшествовал торжественный крестный ход к месту крещения — реке Днепр.

Невидимой духовной нитью связали крестные ходы все века русской истории: Крестным ходом торжественно переносили мощи первых русских святых — страстотерпцев Бориса и Глеба.

Не раз Москва — сердце России была спасаема от нашествия иноплеменников и иноверцев покаянными крестными кодами. Например, с Владимирской иконой Божией Матери Москва обносилась в 1395 году во время нашествия Тамерлана и в 1480 году во время нашествия Ахмата.

Во время Великой Отечественной войны осажденный Ленинград крестным ходом обносили Казанской иконой Божией Матери.

К 2000-летию Рождества Христова через всю страну прошел многомесячный крестный ход.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *